Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
5 приемов ораторского мастерства, которые научат ребенка красиво говорить

5 приемов ораторского мастерства, которые научат ребенка красиво говорить

Оказывается, успех публичного выступления лишь на 7% зависит от содержание речи. Более чем на 50% впечатление формируется через мимику, жесты, осанку и на 40% — через тембр голоса, ритм речи. Дети, которые владеют своей речью, более успешны в учебе, они раскованно чувствуют себя в общении с людьми, им легко даются выступления на публике. Предлагаю, пять ораторских упражнений, которые помогут сделать речь ребенка красивее и образнее.

Правильное дыхание. Во время разговора дети часто задерживают дыхание. Это приводит к тому, что речь получается рваной и некрасивой. Правильное дыхание во время разговора — диафрагмальное или «нижнее», то есть при вдохе должна подниматься не грудь, а живот. Дыша таким образом, человек расслабляется и может долго говорить, не сбивая дыхания.

Пересказ. Попросите детей рассказать своими словами сюжет книги или фильма. Это упражнение формирует связь между мышлением и речью, благодаря чему ребенок учится быстрее облекать мысли в слова и не будет теряться, когда нужно будет выступить на публике.

Тематический подбор слов. Это игровое упражнение формирует у детей богатый словарный запас и образность речи. Родитель задает категорию слов — например, «природа». Ребенок называет, как можно больше подходящих под категорию определений. Можно называть не только существительные, но и прилагательные, глаголы.

Поиск рифмы. Оратор Уинстон Черчилль строил свои речи по принципу стихосложения — выделял отдельные строки, использовал внутренние рифмы и созвучия. С детьми полезно играть «в рифмы» — рифмовать по 2–3 простых слова.

Запись выступления. Запишите на видео выступление ребенка перед классом, посмотрите и разберите видеозапись. Взгляд на себя со стороны часто выявляет нюансы, которые были незаметны раньше.

Развитие красивой устной речи и способности к грамотной коммуникации — многогранный процесс. На курсах риторики и актерского мастерства для детей большое внимание уделяется не только дикции и мимике, но и развитию фантазии, памяти, эмоционального интеллекта, культуры слушания.

Автор: Диана Тевосова

Дистанционное образование не может заменить живого обучения
Эксперт детского продюсерского центра Имена Продакшн Диана Тевосова делится мнением о дистанционном обучение, раскрывает плюсы и минусы новой системы.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей?
Какое будущее ожидает наших детей?
Подробнее
Наверх