Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Дистанционное образование не может заменить живого обучения

Дистанционное образование не может заменить живого обучения

В связи с самоизоляцией школы и детские центры ушли на дистанционное обучение. Оно имеет свои плюсы и позволяет не прекращать образовательный процесс даже во время карантина. Однако недавно Валентина Матвиенко предложила закрепить дистанционное образование законодательно. Речь пока не идет о том, чтобы полностью заменить им классическое обучение, но в заявлении спикера говорилось, что «будущее именно за такой системой».

У предложения законодательно приравнять дистанционное образование к очному тут же нашлись последователи, и общество разделилось на два лагеря. Основные аргументы поклонников перевода школ на удаленку состоят в том, что дистанционное образование дешевле и быстрее очного, оно доступно почти всем, в любое время. В то время как качественное очное образование становится все более дорогим и труднодоступным.

Однако я считаю, что дистанционное обучение никогда не станет полноценной заменой живого человеческого ресурса. Оно не может заменить личное общение между учеником и педагогом. Педагог не только дает материал по теме, но и формирует у ребенка навыки общения, любовь к предмету, вносит вклад в морально-нравственное развитие ученика. Авторитет учителя важен и для малышей, и для старшеклассников. Педагог может дать на уроке дополнительную информацию или, наблюдая за реакцией детей, вовсе поменять концепцию урока. Он может приободрить ребенка прикосновением, улыбкой, взглядом, интонацией.

В компьютеризированном же процессе обучения этого личного общения нет. А значит, нет и поддержки, которая необходима детям. Разрушение этого живого взаимодействия ведет к тому, что дети не научатся общаться, налаживать социальные контакты.

Кроме того, качественное дистанционное образование возможно лишь в случае, если ребенок будет ответственно относиться к процессу обучения, проявит самостоятельность, усидчивость. Но все ли дети смогут взять на себя такую ответственность и разбираться в предмете сами?

Безусловно, в период самоизоляции удаленное обучение стало благом, оно помогает в критической ситуации, но, на мой взгляд, неправильно говорить о повсеместной полноценной замене им живого образования.

Автор: Диана Тевосова

5 приемов ораторского мастерства, которые научат ребенка красиво говорить
Эксперты детского продюсерского центра Имена Продакшн делятся полезными приёмами ораторского мастерства, которые помогут детям правильно и красиво говорить.
Компьютеризация лишает наших детей креативности
Как влияет компьютеризация на детей. Опыт крупнейших деятелей компьютерной индустрии. Перечень занятий, которые учат детей критически мыслить и развивают нестандартное мышление.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей?
Какое будущее ожидает наших детей?
Подробнее
Наверх