В связи с самоизоляцией школы и детские центры ушли на дистанционное обучение. Оно имеет свои плюсы и позволяет не прекращать образовательный процесс даже во время карантина. Однако недавно Валентина Матвиенко предложила закрепить дистанционное образование законодательно. Речь пока не идет о том, чтобы полностью заменить им классическое обучение, но в заявлении спикера говорилось, что «будущее именно за такой системой».
У предложения законодательно приравнять дистанционное образование к очному тут же нашлись последователи, и общество разделилось на два лагеря. Основные аргументы поклонников перевода школ на удаленку состоят в том, что дистанционное образование дешевле и быстрее очного, оно доступно почти всем, в любое время. В то время как качественное очное образование становится все более дорогим и труднодоступным.
Однако я считаю, что дистанционное обучение никогда не станет полноценной заменой живого человеческого ресурса. Оно не может заменить личное общение между учеником и педагогом. Педагог не только дает материал по теме, но и формирует у ребенка навыки общения, любовь к предмету, вносит вклад в
В компьютеризированном же процессе обучения этого личного общения нет. А значит, нет и поддержки, которая необходима детям. Разрушение этого живого взаимодействия ведет к тому, что дети не научатся общаться, налаживать социальные контакты.
Кроме того, качественное дистанционное образование возможно лишь в случае, если ребенок будет ответственно относиться к процессу обучения, проявит самостоятельность, усидчивость. Но все ли дети смогут взять на себя такую ответственность и разбираться в предмете сами?
Безусловно, в период самоизоляции удаленное обучение стало благом, оно помогает в критической ситуации, но, на мой взгляд, неправильно говорить о повсеместной полноценной замене им живого образования.
Автор: Диана Тевосова