Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

×
Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Дистанционное образование не может заменить живого обучения

Дистанционное образование не может заменить живого обучения

В связи с самоизоляцией школы и детские центры ушли на дистанционное обучение. Оно имеет свои плюсы и позволяет не прекращать образовательный процесс даже во время карантина. Однако недавно Валентина Матвиенко предложила закрепить дистанционное образование законодательно. Речь пока не идет о том, чтобы полностью заменить им классическое обучение, но в заявлении спикера говорилось, что «будущее именно за такой системой».

У предложения законодательно приравнять дистанционное образование к очному тут же нашлись последователи, и общество разделилось на два лагеря. Основные аргументы поклонников перевода школ на удаленку состоят в том, что дистанционное образование дешевле и быстрее очного, оно доступно почти всем, в любое время. В то время как качественное очное образование становится все более дорогим и труднодоступным.

Однако я считаю, что дистанционное обучение никогда не станет полноценной заменой живого человеческого ресурса. Оно не может заменить личное общение между учеником и педагогом. Педагог не только дает материал по теме, но и формирует у ребенка навыки общения, любовь к предмету, вносит вклад в морально-нравственное развитие ученика. Авторитет учителя важен и для малышей, и для старшеклассников. Педагог может дать на уроке дополнительную информацию или, наблюдая за реакцией детей, вовсе поменять концепцию урока. Он может приободрить ребенка прикосновением, улыбкой, взглядом, интонацией.

В компьютеризированном же процессе обучения этого личного общения нет. А значит, нет и поддержки, которая необходима детям. Разрушение этого живого взаимодействия ведет к тому, что дети не научатся общаться, налаживать социальные контакты.

Кроме того, качественное дистанционное образование возможно лишь в случае, если ребенок будет ответственно относиться к процессу обучения, проявит самостоятельность, усидчивость. Но все ли дети смогут взять на себя такую ответственность и разбираться в предмете сами?

Безусловно, в период самоизоляции удаленное обучение стало благом, оно помогает в критической ситуации, но, на мой взгляд, неправильно говорить о повсеместной полноценной замене им живого образования.

Автор: Диана Тевосова

06.05.2020.

Другие статьи

Успех и удовлетворенность жизнью зависят от количества нейронов
Подробнее
Наши дети не умеют выражать свои мысли
Подробнее
Десять источников для вдохновения
Подробнее
Самые необычные школы в мире
Подробнее
Как правильно воспитывать мальчиков?
Подробнее