Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Что формирует детский интеллект — гены или обучение?

Что формирует детский интеллект — гены или обучение?

Ученые на протяжении многих лет пытаются ответить на вопрос: формируется ли интеллект во время обучения или он заложен генетически? Последнее время появилось много исследований, которые помогают пролить свет на эту непростую тему и сделать всестороннее развитие детского интеллекта более целенаправленным и эффективным.

Генетика имеет значение

Долгое время считалось, что гениальность передается по наследству. Многие талантливые люди подтверждают это своим примером. Например, известно, что среди родственников Баха было около двух десятков музыкально одаренных людей. Отец Чарльза Дарвина был уважаем в медицине, а сыновья ученого пошли по его стопам и добились выдающихся успехов в астрономии, ботанике, инженерии и в стратегическом деле. У художницы Зинаиды Серебряковой дед, отец и братья были архитекторами, а мать увлекалась акварелью.

Ученые из Университета Ульма в Германии провели исследование и выяснили, что гены со стороны матери больше влияют на развитие когнитивных способностей, а со стороны отца — на эмоциональность. К такому же мнению пришли и ученые из Глазго, которые провели масштабное анкетирование среди 13000 участников в 1994 году.

Однако ученые считают, что влияние генов на интеллект имеет большее влияние во взрослом возрасте. У малышей наследственность лишь на 20% определяет функционирование мозга, у детей и подростков — на 40%. В этом случае важную роль играет комплексное развитие ребенка и активное обучение, например, в детском развивающем центре. У взрослых степень влияние генов — 60%.

Благоприятная среда

Говоря о генетике, нельзя исключать и другие формы семейного воздействия на формирования личности. Так, у родителей, достигших успеха в актерском мастерстве, занятиях шахматами, науке, искусстве, как правило, сформирован более эффективный и целостный подход к воспитанию. Они читают много литературы на эту тему, посещают курсы для детей и родителей и осознанно подходят к родительству.

А еще в таких семьях сформировано окружение из таких же интеллектуально и творчески одаренных людей, которые оказывают сильное влияние на детей. Например, известно, что Зинаида Серебрякова освоила живопись не в школе рисования для детей, а самостоятельно, наблюдая за работой приезжавших в гости художников.

Гений из простой семьи

Не всегда наличие талантливых родителей гарантирует выдающиеся успехи детей, и наоборот, — гении часто рождались в простых и даже мало интеллектуальных семьях. Яркий пример этого — Леонардо да Винчи. Его родителями были нотариус и крестьянка. Также можно привести в пример Бетховена. Его отец хоть и имел определенный талант к музыке, но вел аморальный образ жизни и применял непедагогичные средства воспитания. Однако его сын стал одним из величайших музыкантов мира.

Все дело в том, что успех в творчестве и науке обусловлен не только наследственной предрасположенностью и уровнем интеллекта, но и целым рядом особенностей личности человека. Сюда относятся целеустремленность, желание добиться успеха в выбранном деле, вдохновение, мотивация и влюбленность в свое дело — в общем, все то, что ученые объединили под понятием «грит» (grit).

Так что говорить, что гениальность и успешность передается исключительно по наследству не стоит. А значит, добиться успеха в занятиях вокалом, музыкой, живописью и наукой может каждый.

5 факторов для развития детского интеллекта

Итак, что же влияет на формирование у ребенка талантов и интеллекта, кроме наследственности, окружения и родительского примера? Предлагаю выделить пять основных пунктов.

  1. Яркие события и впечатления. Такие, которые обычно происходят в раннем детстве и накладывают отпечаток на всю жизнь. Например, если ребенок вдохновился танцем знаменитой балерины, он усерднее посещает школу хореографии для детей. Этот первый яркий опыт помогает преодолевать трудности и достигать успеха в детской хореографии, даже если в роду у него не было людей с танцевальным талантом.
  2. Любознательность и открытость новым знаниям. Такие дети много читают, у них ярко проявляется интерес к миру, у них разнообразные стремления и увлечения. Как правило, они стремятся посещать сразу несколько занятий в центрах детского развития.
  3. Развитие нестандартного мышления. Умение видеть новое в привычном и решать обычные задачи нестандартными методами необходимо, чтобы добиваться успеха в современном мире. Чем более развито креативное мышление у ребенка, тем больше у него шансов на успех.
  4. Образование. В Норвегии провели любопытный эксперимент: в группе испытуемых продлили срок обучения в школе на один год. В результате уровень IQ у таких школьников был выше.
  5. Творческое развитие. Есть множество исследований, подтверждающих пользу творчества для интеллекта. Например, был проведен эксперимент, где испытуемых детей разделили на три группы. Одни дополнительно занимались на музыкальных и актерских курсах, а другие ничем не занимались. В результате в структуре мозга детей из музыкальной группе были обнаружены положительные изменения в звуковой, зрительной и пространственной областях.

В Центре развития детей «Имена Продакшн» ваш ребенок раскроет свои врожденные таланты, повысит интеллектуальное и психическое развитие и получит необходимые для успешной жизни навыки.

Автор: Диана Тевосова

Метанавыки — что это и зачем нужны детям?
Что такое метанавыки. Какие из них необходимо развивать у детей. Чем они помогут полезны для подрастающему поколению? Мнением специалиста детского развивающего центра.
Счастливые родители — счастливые дети
Экспертная статья от Дианы Тевосовой. Счастливые родители — счастливые дети

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Дух прошлого в настоящем
Дух прошлого в настоящем
Подробнее
Как воспитать лидера. Рекомендации родителям
Как воспитать лидера. Рекомендации родителям
Подробнее
Как поладить с ребёнком, если у вас разные характеры?
Как поладить с ребёнком, если у вас разные характеры?
Подробнее
Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
Наверх