Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

×
Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Что нужно знать об особенностях мозга первоклассника

Что нужно знать об особенностях мозга первоклассника

Мозг ребенка с 4 до 10 лет развивается в два раза активнее, чем у взрослого. На его функционирование уходит до 50% кислорода. Есть и другие научные открытия, которые можно использовать для подготовки ребенка к первому классу.

Принстонские исследователи заявили, что дети в 6 лет способны понимать до 13 000 слов и усваивать в день до 10 новых слов. В этот период важно много говорить с детьми, не ограничиваясь «детскими» формулировками.

Но при этом детям сложно говорить о своих эмоциях. Гарвардские нейробиологи с помощью МРТ визуализировали активность в мозге у первоклассников и выяснили, что участок мозга, отвечающий за речь, еще плохо связан с участками, ответственными за эмоции. Я советую первоклассникам заниматься арт-терапией для детей — она помогает выразить эмоции через рисунок.

В исследовании, проведенном в 2013 году в Небраске среди 12 000 школьников, было установлено, что ученики, которые занимались аэробикой, лучше проходили тесты по математике и чтению. А в другом исследовании у детей, которые совершали пробежки 2–3 раза в неделю в течение 3 месяцев, улучшились когнитивные способности. Поэтому полезно отдать ребенка на танцы для детей или другие спортивные занятия.

Интересная статья вышла в журнале NeuroImage. Оказывается, в первом классе дети способны концентрировать внимание всего 6–20 минут. А девочки концентрируются лучше, чем мальчики. Повысить концентрацию помогают настольные игры, шахматы для детей, задачи на логику и мышление.

Исследователи из медицинской школы Люсиль Паккард отметили, что сильное повышение уровня гормона стресса кортизола у детей ведет к уменьшению гиппокамповой зоны, ответственной за память и обработку эмоций.

В статье, опубликованной в Neuroscience учеными из Амстердамского свободного университета, было доказано, что дети, занимающиеся музыкой и вокалом для детей, лучше учатся, легче усваивают информацию и четче формулируют мысли. А аналогичное исследование в Лондоне показало, что уроки музыки на 10–18% повышают способность к математике и чтению.

Понимая принципы работы мозга, мы можем грамотно помочь ребенку влиться в жизнь и добиться большего успеха в любой области.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Комплексное развитие
Комплексное развитие
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование
Арт-терапия
Арт-терапия

Другие статьи

6 классных идей, чем заняться зимой всей семьей
6 классных идей, чем заняться зимой всей семьей
Подробнее
Как радовать себя?
Как радовать себя?
Подробнее
Всестороннее развитие личности ребенка
Всестороннее развитие личности ребенка
Подробнее
Зачем школьникам нужно дополнительное образование?
Зачем школьникам нужно дополнительное образование?
Подробнее
Нужно ли платить школьнику за учебу?
Нужно ли платить школьнику за учебу?
Подробнее