Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Эстетическое воспитание детей

Эстетическое воспитание детей

В современном мире наблюдается тенденция к подмене истинных духовных и нравственных ценностей другими — рациональными, исходящими из логической сферы. Но без воспитания у ребенка восхищения красотой, вдохновения искусством, природой, невозможно правильное развитие детской личности.

Что такое эстетическое развитие?

Я часто замечаю, что родители сосредотачиваются на том, чтобы дать ребенку практическую пользу в краткосрочной перспективе. Это безусловно важно. Но не менее важно умение видеть красоту в жизни, в природе, в другом человеке и в самом себе.

Эстетическое развитие — это приобщение детей к прекрасному, приучение видеть и чувствовать красоту, стремиться к высшим ценностям.

На мой взгляд, нельзя отнести к такому воспитанию только то, что касается искусства. Безусловно, детям важно показывать картины великих мастеров, посещать с ними концерты и театр, но этим невозможно ограничить чувственную и эмоциональную сферу маленького человека. Эстетическое воспитание включает в себя любые проявления красоты живой души. Это и природа, и общение с другими людьми, и искусство, и чувства.

Я считаю, что эстетическое развитие невозможно без эмоционального. Ребенку можно сказать, что эта картина, например, дорогая, а эта мелодия — шедевр. Но понимание истинной ценности рождается в душе из эмоций, чувств.

С какого возраста развивать?

Я считаю, что эстетическое воспитание — долгий и очень тонкий процесс. С первых дней жизни малыша перед родителями встает выбор (и большая ответственность), чем наполнять жизнь младенца: какими звуками, визуальными стимулами, смыслами. Ведь мы можем сделать выбор в пользу классической музыки и народных колыбельных, которые являются носителями культурного кода и благотворно влияют на детскую психику. Или же включить «фоном» телевизор, решив, что младенцу «все равно, что слушать».

Как развивать ребенка эстетически?

  • Обращайте внимание на медиа-продукцию, с которой соприкасается ребенок: мультики, игрушки. К сожалению, в большинстве случаев их дизайн и рисовка оставляют желать лучшего.
  • Обращайте внимание малыша на красоту вокруг. Гуляя в парке, можно отметить необычные облака, яркие цветы, пение птиц, показать ребенку, как красиво блестит снег.
  • Говорите об эмоциях, называйте их, проговаривайте.
  • С детьми можно посещать музеи, выставки, галереи. Малыши будут в восторге от детских мюзиклов, сказочных представлений или музея кукол. Можно рассматривать репродукции картин дома, включать классическую музыку и аудио-спектакли.
  • Особое внимание уделяйте книгам, которые читает ребенок. Я считаю, что в литературе важно все: смысл, слог, иллюстрации. Я советую уделять особое внимание выбору литературы с хорошими, реалистичными изображениями и глубоким многослойным смыслом.
  • Сочетайте модальности. Литература, музыка, танец, рисование — все это может стать прекрасной базой для формирования фантазии, эмоционального интеллекта и эстетического развития у детей. Можно, например, предложить детям пофантазировать и придумать музыкальную композицию для персонажа из любимой книги или попробовать передать эмоцию с помощью танца.
  • Главное, погружать ребенка в мир искусства ненавязчиво, без принуждения и насилия. Кстати, то же самое касается и музыки, кино, литературы. Пусть у малыша всегда будет возможность сказать: «Эта картина мне не нравится», «Этот рассказ мне не интересен».

Эстетическое развитие — чаще всего это не какие-то специальные меры, а ежедневные бытовые выборы. Причем как детей, так и родителей. Мы выбираем одежду себе и ребенку, принимаем решение, сервировать ли стол за завтраком, украсить ли комнату цветами, пойти ли прогуляться по парку или провести день перед телевизором. Эти на первый взгляд незначительные мелочи влияют на детей гораздо больше, чем нам кажется. Дети наблюдают за родителями и на основании их выборов формируют свое представление о мире, о красоте, о том, что действительно важно. Поэтому я считаю, что эстетическое воспитание ребенка начинается с эстетического воспитания его первых учителей — его родителей.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Путь женщины в современном обществе
Новое! Путь женщины в современном обществе
Подробнее
Как повысить творческий потенциал ребенка?
Как повысить творческий потенциал ребенка?
Подробнее
Почему мы принимаем не всех и как попасть к нам в «Имена Продакшн»?
Почему мы принимаем не всех и как попасть к нам в «Имена Продакшн»?
Подробнее
Привычки успешных людей — простые действия, которые изменят жизнь
Привычки успешных людей — простые действия, которые изменят жизнь
Подробнее
Как определить актерский талант у ребенка?
Как определить актерский талант у ребенка?
Подробнее