«Искусство формирует человеческую душу» — писал Петр Чайковский. И это действительно так. Пока другие дисциплины развивают интеллектуальную, физическую, логическую составляющую, искусствоведение для детей помогает раскрыть в душе благородство, человечность, стремление к прекрасному, формирует нравственные ориентиры.
Ученые выяснили, что во время контакта с произведениями искусства идет стимуляция коры головного мозга, то есть человек воспринимает их на телесном уровне, познает себя через творчество.
Через искусство ребенок учится понимать эмоции другого человека. Я часто предлагаю детям угадать настроение художника по картине, поэта — по стихотворению, попробовать описать словами то, что композитор выразил музыкой.
А еще нейрофизиологи доказали, что время созерцания полотен великих художников в мозге происходит всплеск дофамина, это обогащает чувственный опыт детей и повышает позитивный настрой.
Эксперимент Гленн Шеленберг из Университета Торонто показал, то у дошкольников, которые изучают и играют музыку, коэффициент умственного развития выше. Ее коллеги из Орегонского Университета выяснили, что дети, которые изучают искусство, лучше концентрируются. А нейропсихолог Дейзи Фанкурт пришла к выводу, что такие дети в подростковом возрасте почти не имеют проблем с социализацией и самооценкой.
Автор: Диана Тевосова