Недавно я разговаривала со своей дочерью о том, что актуально в современной подростковой среде. Она рассказала мне, что большинство ее сверстников хотят стать экономистами, юристами и блогерами. «А как же профессии педагога, врача?» — спросила я. Дочь пожала плечами и сказала, что никто из ее знакомых не хочет быть врачом, учителем или историком.
По статистике, сегодня каждый четвертый выпускник идет в экономический институт. И часто сами родители отправляют детей учиться на экономический или юридический факультет, аргументируя это тем, что там ребенок получит самую перспективную профессию.
Но когда мы отдаем ребенка в экономисты, мы обрекаем его на работу «вечного менеджера», клерка в банке. Чтобы построить карьеру в банковской системе, нужны большие финансы и ресурсы. То же самое касается и
На мой взгляд, снижение интереса молодежи к социальным профессиям — большая проблема нашего общества. И хотя сейчас многие говорят о роботизации человеческого труда (в том числе и о роботизации медицины на уровне постановки диагноза), машины никогда не смогут заменить хороших социальных специалистов. А социальные профессии будут нужны обществу во все времена.
Например, сейчас происходят попытки переписывать историю, поэтому ценятся хорошие историки с глубокими знаниями. А чтобы передать подрастающему поколению эти и другие знания нужны хорошие учителя.
Пандемия обнажила и проблему в медицине. Выяснилось, что у нас мало хороших врачей, а для работы в госпиталях привлекали даже студентов.
Но главное, когда мы говорим ребенку, что ему нужно стать экономистом или юристом, думая, что даем ему высокооплачиваемую и перспективную профессию, мы заблуждаемся сами и вводим в заблуждение ребенка. Он не идет за своими талантами и предназначением, а тратит все силы для реализации неверной установки, которую мы ему заложили. Это не приносит ни счастья ему самому, ни процветания обществу.
Автор: Диана Тевосова