Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
5 эмоциональных привычек, которые мешают детям добиваться успеха

5 эмоциональных привычек, которые мешают детям добиваться успеха

Иногда недостаточно просто отдать ребенка в детский центр, чтобы обеспечить ему успешность и гармоничное развитие в будущем. У многих детей есть поведенческие модели и привычки, которые мешают добиться успеха. Поэтому начинать взращивание целостной и целеустремленной личности нужно с коррекции этим негативных паттернов поведения.

Болезненное реагирование на неудачи

В жизни каждого человека — и ребенка, и взрослого — случаются неудачи, промахи и проигрыши. Разница лишь в том, как мы на них реагируем. Есть дети, которые особенно остро реагируют на ситуации, когда реальность не совпала с их ожиданиями. Так, проигрыш в конкурсе детского творчества или на олимпиаде может вызвать у них сильные эмоциональные колебания и отбить желание в будущем участвовать в подобных мероприятиях. Стоит ли говорить, что такая модель не является конструктивной?

Как помочь ребенку: предложите малышу взглянуть на неудачу с другой стороны и поискать в ней возможности для роста. Вместе обсудите, почему произошел проигрыш, что этому способствовало и как можно было этого избежать. Объясните, что не всегда все идет так, как нам хочется, и нужно быть готовым к этому.

Отсутствие дисциплины и организованности

В основе любого успеха лежат систематически прикладываемые усилия. Например, если ребенок хочет «взять золото» в городских спортивных соревнованиях, ему необходимо много тренироваться. Не от случая к случаю — требуются регулярные тренировки и постоянный прогресс. Поэтому так важно приучать детей к дисциплине и организованности. Без них достичь цели не удастся.

Что делать: Обучайте малыша простым приемам тайм-менеджмента для детей. Предложите вместе составить план тренировок или занятий. Также важно учить детей расставлять приоритеты. Например, если ребенок хочет посещать и рисование, и танцы, а занятия идут в одно и то же время, можно предложить поразмышлять: что принесет ему больше пользы и радости.

Желание изменить других

Бывает так, что в любом споре ребенок или подросток стремится обвинить другого. «Вот если бы он не вел себя так, все было бы хорошо!» — говорит такой ребенок, не осознавая, что начинать всегда нужно с анализа собственного поведения.

Что делать: объясните, что мы не можем изменить другого человека, но можем изменить себя. Что ребенок может сделать в конфликте?

  • Четко и спокойно обозначить свою позицию.
  • Сказать оппоненту о своих чувствах и эмоциях, которые возникают у него в конфликте.
  • Выслушать другую точку зрения и поискать в ней рациональное зерно.
  • Решить для себя, может ли он продолжить общение с другим человеком или их взгляды слишком разные и будут мешать общению.

Подавление или слишком сильное проявление негативных эмоций

Дети с неразвитым эмоциональным интеллектом часто становятся заложниками своих сильных эмоций. Они кричат, когда им что-то не нравится, или наоборот, предпочитают замалчивать проблему. Такие малыши часто бывают обидчивы, тревожны и вспыльчивы.

Что делать: развивайте эмоциональный интеллект у детей. Учите их осознавать, признавать и правильно выражать чувства. Есть несколько основных способов подружить детей с эмоциями:

  • Подайте правильный личный пример. Родители являются первыми учителями для своих детей. Ребенок копирует поведенческие реакции мамы и папы на разные события.
  • Изучите Колесо эмоций и обсудите каждый сектор Колеса. Это даст малышу понимание, как называются те чувства, которые он испытывает.
  • Проговаривайте названия эмоций, когда замечаете их проявления у детей. Например, «Мне кажется, сейчас ты испытываешь грусть, потому что идет дождь и мы не можем пойти гулять».
  • Учите конструктивным способам проявления чувств. Их очень много! Эмоции можно рисовать, о них можно сочинять истории, их можно выражать в танце и контролировать с помощью дыхательных упражнений.

Неумение доводить дело до конца

Тому, что малыш быстро загорается новой идеей, но сразу же к ней остывает, есть две причины. Во-первых, он может находиться в поиске своего призвания. Такое поведение часто встречается у детей младшего дошкольного возраста. В этот период им необходимо попробовать как можно больше творческих занятий, чтобы иметь представление о каждом. Однако если время идет, а ребенок продолжает бросать начатое на полпути, возможно, у него просто не хватает упорства, настойчивости и уверенности в себе.

Что делать: доводить начатое до конца — это навык, которые у некоторых детей приходится развивать дополнительно. Для начала можно представить дело в виде маршрута и создать некую карту с последовательными шагами. Например, ребенок хочет создать собственную книжку с иллюстрациями. На этапе написания текста он вдруг забросил историю и начал рисовать иллюстрации, а потом и вовсе перегорел и бросил дело. Предложите разложить процесс на мелкие подробные шаги. Помимо очевидных пунктов (придумать героев, написать черновик истории, нарисовать картинки) можно добавить дополнительные «поддерживающие» шаги (посмотреть передачу об издательском деле, почитать любимую сказку для вдохновения).

С наглядно изображенным «маршрутом» ребенку будет проще довести дело до конца. Это позволит малышу не заглядывать далеко вперед (на «страшную» глобальную цель), а совершать маленькие и относительно простые шаги здесь и сейчас.

Приглашаем ваших детей в Центр «Имена Продакшн»! Наша цель — сделать вашего ребенка уверенным, целеустремленным и успешным.

Как научить ребенка вести себя в конфликтах со сверстниками?
Конфликты у детей возникают довольно часто. Важно учить ребенка правильно действовать и разрешать проблемные ситуации. Расскажем, как научить ребенка конструктивному общению со сверстниками.
Как развивать у ребенка межпредметные связи?
Умение находить взаимосвязи и создавать из новых знаний единую систему — навык необходимый каждому современному человеку. Поэтому важно развивать междисциплинарные связи в образовании детей.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
Подробнее
Как уберечь и развить природную активность ребенка?
Как уберечь и развить природную активность ребенка?
Подробнее
Какие занятия развивают детский мозг?
Какие занятия развивают детский мозг?
Подробнее
Зачем нужен детский психолог?
Зачем нужен детский психолог?
Подробнее
Наверх