Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как развивать у ребенка межпредметные связи?

Как развивать у ребенка межпредметные связи?

Мы уже не раз писали о пользе всестороннего и комплексного развития ребенка. И в контексте этой темы нельзя не упомянуть про кросс-дисциплинарное образование, которое активно внедряется не только в высших учебных заведениях, но и в школьном обучении за рубежом.

Что такое кросс-дисциплинарное обучение?

Кросс-дисциплинарное обучение предполагает поиск связей между разными (на первый взгляд, не связанными друг с другом) предметами и сферами жизни. Таким образом, ребенок изучает не отдельные дисциплины, а получает комплексные знания, которые в будущем может применять в повседневной жизни. Например, ребенок понимает, что химия и биология являются частью одного целого, узнавая о химических реакциях, происходящих в телах живых существа.

Мировой опыт

В Англии кросс-дисциплинарный подход практикуется в школьном обучении. Например, если по истории дети проходят эпоху Возрождения, то на искусствоведении изучают художников этого времени, на географии — географические открытия, а на литературе — поэтов и писателей, которые творили в эпоху Возрождения. У детей формируется более полное и разностороннее знание, а также связи между разными сферами.

В России кросс-дисциплинарный подход только начинает развиваться. Нечто подобное реализуют на базе факультета Liberal Arts в Институте общественных связей РАНХиГС. Факультет учит студентов по американской программе, основой которой является междисциплинарность и свобода в выборе дисциплин для изучения.

Почему это полезно?

Чтобы быть эффективным, успешным и добиться высоких результатов в профессии, современный сотрудник должен уметь решать задачи нестандартно, находить креативные варианты развития, уметь смотреть на проблему с разных стороны, выходить за рамки своей специальности. Кросс-дисциплинарность развивает это, но мало кто из современных выпускников школ и ВУЗов имеет этот навык в своем багаже.

Кросс-дисциплинарный подход показывает ребенку многогранность мира во всех его проявлениях. У него формируется общая картина, а не разрозненные знания о каждом предмете. Такой ребенок быстрее схватывает новую информацию и сразу «вплетает» ее в свою картину мира, находит ей место и применение. Такой подход исключает учебу ради оценки и бессмысленное заучивание информации наизусть.

Благодаря такому подходу, дети развивают критическое мышление, умение размышлять, анализировать, проводить параллели.

Как развивать у ребенка межпредметные связи?

  1. Попробуйте выбрать одно понятие и рассмотреть его с точки зрения разных дисциплин. Подойдет что угодно, но лучше отталкиваться от интересов ребенка.

    Предположим, ваш ребенок любит рисовать и ходит в кружок живописи. Спросите, какая картина ему нравится больше всего? А далее можно познакомиться с биографией художника, который написал эту картину, узнать о стиле живописи, почитать о исторических событиях периода, когда была написана картина, поискать, из чего художники делали краски в то время, а также узнать о музыкальных и литературных произведениях этого периода.

  2. Отдайте ребенка на занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Такие занятия учат детей мыслить нестандартно и выходить за границы банальных решений.
  3. Развивайте междисциплинарные связи через игру.

    В психологии существует игра для развития креативности и принятия решений — «Шесть шляп». Ее суть в том, чтобы обдумать вопрос или проблему с шести точек зрения (эмоциональной, позитивной, пессимистической, рациональной, информационной и творческой), попеременно «надевая» воображаемые шляпы. Но игру можно модифицировать. Пусть каждая «шляпа» принадлежит разным людям. Например, учителю, родителю, школьному другу ребенка. Предложите ребенку поразмышлять, как поступил бы каждый персонаж. Со старшими детьми игру можно усложнить. Спросите ребенка, как решил бы проблему математик, гуманитарий, биолог и т. д.? Важное условие: принимаются любые, даже фантастические и необычные предложения!

  4. Во время решения домашнего задания предложите ребенку поискать ответ не только в области изучаемой дисциплины, но и других сферах.

В «Имена Продакшн» мы строим все обучающие программы таким образом, чтобы параллельно развивать детей по нескольким направлениям. Например, изучая актерское мастерство, воспитанники учатся двигаться и говорить со сцены, а также изучают историю театра и кино, азы психологии, культурологии, знакомятся с литературными произведениями. Такой комплексный подход дает по-настоящему хорошие результаты и позволяет воспитать разностороннюю личность и классного специалиста.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Логопедические игры и занятия для детей
Новое! Логопедические игры и занятия для детей
Подробнее
Как помочь ребенку учиться эффективно?
Как помочь ребенку учиться эффективно?
Подробнее
Как выбрать ребенку полезную игрушку?
Как выбрать ребенку полезную игрушку?
Подробнее
5 профессий для детей, которым нравится кино
5 профессий для детей, которым нравится кино
Подробнее
5 необычных способов рисования гуашью для детей
5 необычных способов рисования гуашью для детей
Подробнее