- Что такое
кросс-дисциплинарное обучение? - Мировой опыт
- Почему это полезно?
- Как развивать у ребенка межпредметные связи?
Мы уже не раз писали о пользе всестороннего и комплексного развития ребенка. И в контексте этой темы нельзя не упомянуть про
Что такое кросс-дисциплинарное обучение?
Мировой опыт
В Англии
В России
Почему это полезно?
Чтобы быть эффективным, успешным и добиться высоких результатов в профессии, современный сотрудник должен уметь решать задачи нестандартно, находить креативные варианты развития, уметь смотреть на проблему с разных стороны, выходить за рамки своей специальности.
Благодаря такому подходу, дети развивают критическое мышление, умение размышлять, анализировать, проводить параллели.
Как развивать у ребенка межпредметные связи?
-
Попробуйте выбрать одно понятие и рассмотреть его с точки зрения разных дисциплин. Подойдет что угодно, но лучше отталкиваться от интересов ребенка.
Предположим, ваш ребенок любит рисовать и ходит в кружок живописи. Спросите, какая картина ему нравится больше всего? А далее можно познакомиться с биографией художника, который написал эту картину, узнать о стиле живописи, почитать о исторических событиях периода, когда была написана картина, поискать, из чего художники делали краски в то время, а также узнать о музыкальных и литературных произведениях этого периода.
- Отдайте ребенка на занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Такие занятия учат детей мыслить нестандартно и выходить за границы банальных решений.
-
Развивайте междисциплинарные связи через игру.
В психологии существует игра для развития креативности и принятия решений — «Шесть шляп». Ее суть в том, чтобы обдумать вопрос или проблему с шести точек зрения (эмоциональной, позитивной, пессимистической, рациональной, информационной и творческой), попеременно «надевая» воображаемые шляпы. Но игру можно модифицировать. Пусть каждая «шляпа» принадлежит разным людям. Например, учителю, родителю, школьному другу ребенка. Предложите ребенку поразмышлять, как поступил бы каждый персонаж. Со старшими детьми игру можно усложнить. Спросите ребенка, как решил бы проблему математик, гуманитарий, биолог
и т. д. ? Важное условие: принимаются любые, даже фантастические и необычные предложения! - Во время решения домашнего задания предложите ребенку поискать ответ не только в области изучаемой дисциплины, но и других сферах.
В «Имена Продакшн» мы строим все обучающие программы таким образом, чтобы параллельно развивать детей по нескольким направлениям. Например, изучая актерское мастерство, воспитанники учатся двигаться и говорить со сцены, а также изучают историю театра и кино, азы психологии, культурологии, знакомятся с литературными произведениями. Такой комплексный подход дает