Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Микрообучение — образование будущего или путь в никуда?

Микрообучение — образование будущего или путь в никуда?

Идея микрообучения в последнее время все чаще и чаще звучит в современном образовании. Детям предлагаются короткие образовательные ролики даже в рамках школьной программы. Предполагается, что это поможет эффективнее получать знания и не уставать от учебы. Но этот подход имеет больше минусов, чем плюсов.

Что такое микрообучение?

Микрообучение (микролернинг) — это подход, где информация подается ученику маленькими «порциями», а вся программа разбивается на модули по принципу: один модуль — один блок информации — одна мысль/навык. На практике это выглядит следующим образом: ребенок смотрит короткое видео (как правило, не более 5–10 минут) с основными тезисами по теме, а потом отрабатывает навык или повторяет информацию (например, в форме теста). Таким образом, подобный урок занимает всего 10–15 минут.

Важно! Некоторые считают, что короткие 30-секундные видео на YouTube или Tik Tok — это микрообучение. Но это неверное представление.

Данный подход используется в онлайн-курсах и дистанционном образовании. Он появился в ответ на современные реалии: дети слишком много времени проводят в гаджетах, в том числе за просмотром коротких видео. Из-за этого их мышление становится «клиповым» — способным усваивать лишь ярко поданную в короткий промежуток времени информацию. По мнению экспертов, микрообучение может стать наиболее эффективным форматом для современных детей. Но это совсем не так.

Предлагаем прочитать статью о том, чем заплатят наши дети за соцсети и интернет? Это необходимо знать каждому родителю!

В чем вред «учебы маленькими порциями»?

Чем старше становится ребенок, тем больше развивается его мозг, формируется интеллект, мышление и другие когнитивные функции. Подросток учится дольше, чем ребенок, концентрировать внимание на изучаемом предмете, погружаться в тему, искать межпредметные связи. Для этого необходима работа со специальной литературой, общение с педагогами. И это требует гораздо больше времени, чем 5–10 минут в день.

Микрообучение не решает проблему клипового мышления и эффекта «памяти золотой рыбки», а лишь усугубляет ее. Вместо того, чтобы учить ребенка мыслить критически, анализировать, находить скрытые смыслы, развивать «глубокое мышление», метод микрообучения предлагает ему готовый концентрат главных идей, которые нужно лишь «заучить». Соответственно, нет развития думающей глубокой личности, умеющей размышлять и имеющей собственное мнение.

Такой подход не подготовит подростка к поступлению в ВУЗ, так как высшее образование невозможно построить по формату коротких роликов. Поступив в институт, ребенок неизбежно столкнется с необходимостью поиска и обработки большого количества информации. И если концентрация внимания у него развита плохо, это станет проблемой.

Когда можно применять микрообучение?

  • В обучение малышей часто применяется формат коротких уроков. Это обусловлено тем, что дети в 4–5 лет в силу особенностей развития мозга могут концентрироваться на одной задаче только 8–20 минут. С возрастом это время увеличивается, и формат уроков меняется.
  • Подобный подход может быть эффективен во время подготовки к экзамену в качестве закрепления материала, когда необходимо быстро повторить и усвоить большой объем информации. В этом случае важно выбирать разные форматы подачи информации (видео, аудио, заметки, инфографика), чтобы максимально полно охватить тему.
  • Некоторые платформы по обучению иностранному языку предлагают микролернинг. Это эффективный и быстрый способ для повторения уже пройденных правил и слов. Впрочем, стоит отметить, что выучить иностранный язык с помощью одного только микрообучения невозможно. Необходима разговорная практика с учителем (лучше всего носителем языка), чтение литературы и просмотр фильмов на изучаемом языке.
  • Можно получить первое представление о новой теме с помощью коротких информационных уроков и на основании этого принять решение, нужно ли вам полноценное образование в этой сфере.

Подводя итог, можно сказать, что микрообучение можно использовать для закрепления пройденной информации и самопроверки, но оно не дает комплексного знания по теме. Оно не станет базой, на которую можно «надстраивать» новые навыки и умения, не поможет развить интеллектуальные способности и не станет заменой полноценному образованию.

Читайте также:

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Как объяснить ребенку важность учебы и развития?
Новое! Как объяснить ребенку важность учебы и развития?
Подробнее
Зачем ребенку финансовая грамотность?
Новое! Зачем ребенку финансовая грамотность?
Подробнее
Логоритмика: развиваем речь в игре
Логоритмика: развиваем речь в игре
Подробнее
Почему важно приучать детей самостоятельно делать домашнее задание?
Почему важно приучать детей самостоятельно делать домашнее задание?
Подробнее
Учим стихи легко: 4 способа быстро запоминать тексты
Учим стихи легко: 4 способа быстро запоминать тексты
Подробнее