Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Учим стихи легко: 4 способа быстро запоминать тексты

Учим стихи легко: 4 способа быстро запоминать тексты

Во время обучения в школе ребенку приходится запоминать много информации: даты, правила, формулы и, конечно, стихи. Чтение стихов — полезное занятие. Оно обогащает словарный запас ребенка, помогает мыслить яснее, тренирует логическое мышление, развивает эстетический вкус и культуру речи. Во время запоминания стихов в мозге формируются новые нейронные связи и происходит его активное развитие. А чтобы запоминание занимало меньше времени и проходило легче, предлагаем вам несколько способов, которые часто используют в театральных студиях и на актерских курсах для запоминания ролей.

Прочитать вслух и записать

Доказано, что информация запоминается лучше, если проговорить ее вслух. Это помогает услышать ритм текста и активизировать не только зрительную, но и аудиальную память. Можно даже записать стихотворение на диктофон и прослушать его несколько раз (например, перед сном). Это поможет запомнить стих гораздо быстрее! Также полезно несколько раз переписать стихотворение в тетрадь от руки. Этот метод подключает двигательную память и тоже ускоряет запоминание.

Важно! Ученые из Токийского университета провели исследование среди выпускников одного из вузов. Участников попросили прослушать вымышленное расписание дел и записать его. Было три группы: первая группа писала все от руки в блокноте, вторая — заносила информацию в электронный календарь с помощью стилуса, третья — делала записи в заметках на телефоне. Далее ученые проверили испытуемых с помощью МРТ и выяснили, что у участников, которые писали от руки, мозговая активность в зонах, связанных с памятью, гораздо выше. Они действительно лучше запомнили записанное и на 25% быстрее справились с заданием.

Понять смысл

Особенность человеческой памяти такова: она не может запомнить то, что не понимает. Поэтому текст необходимо прочитать и подробно разобрать, прежде чем начинать его учить. Объясните ребенку все непонятные слова. Можно вместе заглянуть в словарь и узнать их значения.

Также ребенок должен понимать, о чем вообще идет речь. Если стихотворение связано с историческим событием, расскажите о нем ребенку. Если — с известной личностью, прочитайте ее краткую биографию. Если в тексте говорится о чувствах и эмоциях, порассуждайте с ребенком о том, что чувствовал автор, когда писал эти строки. Стихотворение перестанет быть просто набором строк. Оно станет целой историей, которую захочется запомнить и рассказать.

Подключаем ассоциации

Человеческая память ассоциативна: она не может запомнить просто текст, но может — образ, связанный с этим текстом. Ассоциативный метод запоминания информации подходит не только для разучивания стихотворений, но и для подготовки к экзамену, контрольной, выступлению перед аудиторией. Его суть в том, чтобы связать изучаемую информацию в ассоциативную цепочку и таким образом хорошо запомнить. Как это можно сделать?

  • Нарисовать для конкретного стихотворения рисунок-визуализацию.
  • Связать сложные места стихотворения с какими-нибудь понятными образами. Например, с цветами, символами, звуками, знакомыми пейзажами.
  • Воспользоваться методом «Кинолента» — представить стихотворение в виде набора кадров в проекторе: одна строчка — один образ — один кадр.

Совет! Чем больше органов чувств вы задействуете при запоминании, тем легче и быстрее выучите стихотворение.

Вжиться в роль

Если учить нужно много, а текст не из легких, предложите ребенку вжиться в роль рассказчика. Что он чувствует? Какие эмоции испытывает? Что хочет донести до слушателя? Поняв психологию героя, легче запомнить его реплики.

Если есть возможность, можно поиграть в театр и прочитать стихотворение по ролям. А если в стихотворении есть сюжет, то можно воспроизвести небольшую сценку, «иллюстрируя» каждую строчку движением. Подключая телесное проживание текста, ребенок лучше усваивает информацию и быстрее запоминает ее.

Предлагаем почитать:

Почему важно приучать детей самостоятельно делать домашнее задание?
Споры о том, нужно ли делать домашнее задание с ребенком, не утихают среди родителей. Расскажем, почему ребенок должен сам делать уроки, на какие качества это влияет и как приучить к этому.
Понять, запомнить, не забыть: Метод Фейнмана для обучения школьников
Существует множество эффективных методик для обучения. Метод Фейнмана — одна из них. Это алгоритм работы с информацией, который поможет школьнику понимать даже самые сложные темы.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Какие занятия развивают детский мозг?
Какие занятия развивают детский мозг?
Подробнее
Зачем нужен детский психолог?
Зачем нужен детский психолог?
Подробнее
Как выбрать развивающие занятия для ребенка?
Как выбрать развивающие занятия для ребенка?
Подробнее
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками?
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками?
Подробнее
5 упражнений для развития критического мышления у детей
5 упражнений для развития критического мышления у детей
Подробнее
Наверх