Несколько лет назад в школах Чикаго провели исследование. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, в классы набрали только одаренных детей, но не дети, ни их родители ничего не знали об эксперименте. Его целью было посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать о своих способностях.
Как и ожидалось, в отчётах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми — одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно.
В этом проекте было одно секретное приложение. Учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности. Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад. Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли добиться исключительных успехов.
Что же это значит? Это значит, что ваше представление о своих детях может сильно повлиять на их жизнь. Другими словами, если вы сможете разглядеть в вашем ребенке талант, то поможете ему стать умнее. Если вы сможете представить своего ребёнка богатым, то поможете ему стать богаче. А если вы разовьете эти представления в своих детях, то у них появится все шансы доказать остальному миру справедливость данной оценки и заставить его относиться к себе соответственно.
Я считаю, что именно с этого и начинается обучение ребенка: «Дайте своим детям силу, прежде чем давать деньги». Помогите им развить положительное предоставление о самих себе — и вы поможете им стать богатыми и умными. Если у них такое представление отсутствует, то ни самое лучшее образование, ни все деньги мира им не помогут. Если же оно у них есть, им легче будет стать умнее и богаче.
Автор: Диана Тевосова