Недавно я разговаривала с мамой, которая активно занимается продвижением талантливого сына, они часто посещают разные кастинги и создают внушительное протфолио. Но много ли в этом плюсов и как может сложиться судьба ребёнка-артиста?
Например, Маколей Калкин на пике своей популярности признавался самым успешным из детей-актёров в истории Голливуда. Только за одну комедию «Один дома» его гонорар составил около 100 тыс. $. Но, несмотря на такой успех в детстве, Маколей во взрослой жизни не реализовал себя как актёр. Он срывался, страдал пагубными привычками и затяжной депрессией. Виной этому было поведение отца Калкина, который в большей степени интересовался не талантом сына, а его заработком. Он требовал у режиссёров завышенные суммы за съёмки своего ребёнка, не обращал внимания на то, что мальчик уставал, затеял развод и судебную тяжбу с женой по разделу денег Маколея, когда сын нуждался во внимании и поддержке.
Но есть и другие примеры. Отец привёл Леонардо Ди Каприо на съёмки популярного ТВ-шоу в 2,5 года. А в 10 лет мальчик сыграл небольшую роль в сериале «Санта-Барбара». За этим последовали съёмки в рекламе, сериалах и фильмах. Такую же звёздную карьеру сделала и оскароносная Натали Портман, которая снялась в фильме «Леон» в 13 лет. После этого её стали приглашать на роли даже без прохождения кастинга. Кстати, Портман параллельно со съёмками занималась наукой, закончила Гарвард, является соавтором нескольких серьёзных исследовательских работ и свободно владеет 5 языками. Актриса всегда ставила образование выше, чем актёрскую карьеру: «Лучше буду образованной, чем кинозведой». Успех получился во всём. Агентом Натали была её мама, которая с детства учила девочку целеустремленности, прививала любовь к искусству и помогала правильно распределять своё время и силы.
Многое зависит от родителей и людей, которые работают с ребёнком. А большой опыт в съёмках может стать для ребёнка балластом, который помешает в будущем. Режиссёры и театральные ВУЗы ищут свежие, не растиражированные лица, обладающие талантом, органичностью, самобытностью, без стереотипных актёрских штампов. Поэтому родителям детей-артистов надо ставить в приоритет не количество проектов и сыгранных ролей ребёнком, а раскрытие его таланта, отражение индивидуальности в творчестве.
Дорогие мамы и папы, давайте не повторять ошибки тех родителей, дети которых пострадали от их корысти и жажды наживы, любите своих детей и берегите их!
Автор:
Диана Тевосова